Поиск




Сотрудничаем


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Среда, 24.04.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
  • День памяти жертв ДТП
                День памяти жертв ДТП
  • 2
                Автошкола
  • 3
                Автошкола
  • 4
                Автошкола
  • 5
                Автошкола
Главная / Открытое письмо Президенту Российской Федерации
19:45
Открытое письмо Президенту Российской Федерации


Коллеги, до введения новых учебных планов, лоббируемых коммерческими структурами и опубликованных на Едином портале, остался один шаг. Вы все о них знаете. Чтобы этого не допустить, Ассоциация автошкол г. Москвы при непосредственном участии и поддержке ассоциаций и автошкол России подготовила данное ОБРАЩЕНИЕ.

Если Вам не безразлично то, что нас ждет в будущем, приглашаем присоедениться и подписать 

Открытое письмо Президенту Российской Федерации 

Путину В.В. 

Уважаемый Владимир Владимирович!

     Автошколы России обращаются к Вам с просьбой не допустить принятие нормативных документов, касающихся нашей работы, без широкого обсуждения и учета замечаний образовательных организаций, занимающихся подготовкой водителей в нашей стране.

    На Едином портале раскрытия информации  с 25 ноября по 10 декабря  были размещены для  общественного обсуждения проекты новых Программ подготовки водителей всех категорий транспортных средств. 

    Выражая мнение огромного количества автошкол России, заявляем: «Это совсем не тот документ, которого мы ждали и которого требуют современные условия!»

   У автошкол и их региональных объединений есть конструктивные предложения и реальное видение проблем подготовки водителей.   Но, к сожалению, до сих пор мы не были услышаны.   Ни одно из  существенных замечаний, направленных от преподавателей и руководителей автошкол, не было учтено при доработке этого документа.

  Межведомственная комиссия, готовившая эти проекты, состояла, на первый взгляд,  из  представителей  профессионального сообщества автошкол и уважаемых ведомств и научных центров транспортной  отрасли. Но по результатам работы оказалось, что представители сообщества  - это производители оборудования для автошкол со своими трудно скрываемыми интересами, а представители научной сферы очень далеки от прикладной практической сферы обучения водителей. 

   И итогом стали проекты Программ, по единодушному мнению специалистов, занимающихся практическим обучением,   не отражающие общемировые требования к современному водителю,  не учитывающие наработанные и успешно используемые  отечественные методики обучения, и потребности   самих водителей.

      Главная с точки зрения специалистов, занимающихся подготовкой водителей, базисная ошибка, на которой построены программы – это установленная законодательством норма о том, что подготовка водителей – это профессиональное обучение.    И получается, что ежегодно более 2 миллионов, обучившихся в автошколах нашей страны  получают профессию «водитель», хотя работают потом по этой профессии лишь  менее 20 % от этого числа  граждан.

   Обращаем Ваше внимание, что  почти 70 % наших слушателей это женщины, для которых автомобиль средство решения бытовых проблем, но никак не отраслевых, связанных с эффективностью перевозки пассажиров и грузов. 

     Где  еще в современном  мире в программе обучения водителю легкового автомобиля и мотоцикла необходимо  изучать устройство транспортного средства в течение 20 часов, устранять различные неисправности, снимать аккумуляторную батарею, вникать в принцип работы гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления? 

    Для чего водителю с основами знаний физики на уровне средней школы знать «Уравнение тягового баланса и угол увода  при деформации автошины   под действием боковой силы»?

  И наконец, какое можно найти объяснение требованиям программ по оснащению  учебной площадки: «… на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки, … в соответствии с требованиями ГОСТ». Неужели тем, что не везде в нашей огромной Родине можно найти реальный дорожный перекресток, пешеходный переход и увидеть дорожные знаки?!

Авторы программы предлагают проводить обучение в искусственных условиях – на закрытых от движения площадках (автодромах) в течение 20 часов – почти 40% всего учебного времени!    И это при том, что во всем мире признано  самым важным, с точки зрения безопасности дорожного движения, умение и способность водителя  ориентироваться в  реальных дорожных ситуациях, прогнозировать их развитие, находить правильные адекватные решения.  И именно на это должно быть нацелено обучение.

 Что же является целью настоящих Программ, содержащих только «Перечень учебного оборудования» на 10 страницах по каждой из категорий транспортных средств в виде плакатов, стендов, макетов, планшетов, моделей, схем, видеофильмов, маркерно-магнитных досок, мультимедийных слайдов и т.п.?

   Неизбежным результатом в случае принятия этих программ станет  увеличение стоимости обучения в несколько раз без всякого повышения его эффективности, ограничение конкуренции и возникновение широкого поля для коррупции при лицензировании и контроле автошкол.

   Программы подготовки водителей противоречат основным принципам государственной политики в сфере образования путем ограничения  гражданам свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей,  а автомобильным школам и их педагогическим работникам - предоставление свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

  Необоснованно завышенные требования к материально-технической базе и противоречие ряду действующих нормативных документов,  отсутствие в настоящий момент «Профессиональных стандартов водителей», которые должны быть основой таких программ, приведут к невозможности  реализации таких программ и закрытию  нескольких тысяч образовательных организаций, осуществляющих  подготовку водителей.    А это несколько десятков тысяч сотрудников, которые окажутся без работы. И сотни тысяч граждан, которые не смогут проходить обучение в непосредственной близости от места проживания. 

    Если это - цель настоящего проекта, то она как никогда близка к воплощению!

Автошколы России обращаются к Вам с просьбой не допустить такого развития ситуации!

     Автошколы, подписавшие обращение

   Если вы хотите присоединиться к нам, пишите на postmaster@asavto.ru Обязательно укажите название автошколы и регион, тема: "Открытое письмо Президенту РФ, Присоединяюсь!".

Категория: АССОЦИАЦИЯ извещает | Просмотров: 1604 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]